понедельник, 15 октября 2012 г.

Сколько стоит Новый год или "заказчик-жадина":(

   Сегодня в моем мозгу столкнулись в диком противоречии две вещи - ручная работа и оплата за нее. 
    Про то, что ручная работа не может стоить дешево, уже написано мульён-сто-тыщ статей, вроде как уже все согласны с этим, но все равно встречаются индивидуумы, которые ну ни в какую не готовы это осознать. Так сказать, жадничают изо всех сил!

     Я регулярно просматриваю Стол заказов на Ярмарке мастеров. В основном я это делаю для анализа спроса, выношу для себя много полезного (и не очень). Открываю для себя новых мастеров, а еще нахожу интересные заказы, но это случается крайне редко. Но выводы, однако, делаю. Сейчас в Столе заказов огромное количество предложений по изготовлению подарков, украшений и сувениров к Новому Году. 
     Не могла удержаться и не выложить сюда одно из них. Благо профиль самого заказчика не виден. Вот:

     Итак, смотрим по порядку. Я сразу со своими комментариями и эмоциями, если позволите:

1. Шар новогодний. 330 руб. Ну что, я бы за красивущий шар, да еще какой-нибудь расписной, больше бы денег попросила, но тут все от сложности зависит. В общем-то, можно и за 330 руб шарик на елку прилично оформить.

2. Срок выполнения до 04.11.2012. Ага, три недели в распоряжении, нормально.

3. Количество 33 шт. Ээээ... 33 штуки за 3 недели. Это надо минимум по 2 шарика в день делать. Но ладно, читаем дальше.

4. Разноцветный. Маленький. Бисер, бусина. Я так понимаю, нужно из бисера сплести маленькие новогодние шарики. Это ж такая мелкота каждый шарик ковырять, да еще и разноцветный. Значит надо какой-то орнамент выдержать, не просто же так цвета путать. Времени уйдет достаточно.

5. Описание: Нужно 33 Новогодних шара, в технике бисер! 10 рублей за 1! В полосочку.
ЧТООО???? Я не ослышалась (не очиталась, пардон)????? 10 РУБЛЕЙ ЗА 1 ШАРИК??? Бисером да еще в полосочку????? Это что вы мне предлагаете, заниматься мелкой работой с бисером 3 недели, вывязывать маленькие шарики в полосочку по несколько штук за вечер, потом еще идти на почту (а там стоять в очереди, нервничать, тратить время и т.д.), отправлять посылку в Орел, и это все за 10 рублей за 1 шарик?????

С таким подходом даже стоимость материалов не окупится, я уже не говорю об электроэнергии, амортизации оборудования, моих трудозатратах и т.д. и т.п...
Нееет, увольте меня!!! Ни за что на такое не соглашусь!

Возникает риторический вопрос, и даже не один...
1. О чем думал заказчик, когда делал такое предложение?
2. Найдется ли мастер, который согласится на такие условия работы?
3. А что бы ответил САМ заказчик, если бы ему поступило подобное предложение?
Ну и, наконец, вопрос вам:
Как бы вы отреагировали на такое предложение???

30 комментариев:

  1. мелкая работа должна оплачиваться по достоинству, а не за 10 рублей))) я думаю, что так "нервно" не нужно реагировать на таких заказчиков))) думаю свои нервы дороже, а людей на свете всяких хватает))) и потом заказ должен приносить удовольствие))наслаждайтесь творчеством и как можно меньше обращайте внимание на таких заказчиков))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна целиком и полностью! Я тоже как-то читала этот стол заказов, пару раз натыкалась на подобные "перлы" и бросила это дело(((( ну их...

      Удалить
    2. Анют, спасибо! Я всегда беру заказы исключительно чтобы они принесли удовольствие. Иначе и творчество не в радость. Я наслаждаюсь! :)))

      Удалить
  2. Этот заказ, к счастью, относился НЕ КО МНЕ:))) Я такое увидела первый раз и промолчать не смогла, вот и выдала тут в посте. Я бы точно не взялась за такое, читаю стол заказов больше ради любопытства, я об этом написала. Просто очень удивил подход заказчика...

    ОтветитьУдалить
  3. Я бы такого заказчика просто проигнорировала. Пускай сам свои шарики делает. Хоть разноцветные, хоть в полосочку. А самому делать - это же вообще бесплатно будет!!!!! Нужно ему сказать об этом)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, точно!:))) Но, видимо, своего времени жалко:))) Проще купить за 10 рублей! А у нас сейчас даже проезд в трамвае дороже стоит...

      Удалить
  4. Оля, я бы посмеялась и пролистнула эту страницу ))) Честно, ну мало ли людей со странностями? Может решил под "дурачка" сыграть, а вдруг? Или еще какие мотивы были у человека. И останется он без шариков на новый год )))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, скорее всего останется без шариков, если сам не сделает:)))

      Удалить
  5. А-ха-ха)))) Ржу) Ну че, меня порой прикалывают товарищи, которые торгуются за уже готовое изделие (в 2 раза скидывают цену).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да я тоже посмеялась от души:))))) когда шок прошел:))))))
      Мариш, давай сразу ставить цену в 2 раза больше, чтобы не лишать покупателя удовольствия поторговаться:))))))))

      Удалить
  6. Ой, я тоже видела этот заказ))) посмеялась от души, но и растроилась немного - человек ведь похоже даже не понимает ни труда, ни цены нормальной. У меня при виде этого заказа возникло желание, чтобы этот заказчик сам попытался (хотя бы научится по мастер-классу какому-нибудь) сплести один шарик.. может тогда понял бы.
    А так - ну смешно, ей-Богу

    ОтветитьУдалить
  7. ))), а я насмеялась от души)))... заказчик просто юморист, а ты не поняла...
    а в реале, это ооооочень странный человек!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Срочно надо переименовать пост в "Анекдот про Новогодние шарики в полосочку":)))))) Смешно, конечно

      Удалить
  8. видела я этот заказ..я когда подобное вижу, просто удивляюсь - неужели действительно заказчики думают, что такая работа может столько стоить?
    и еще возникает вопрос - неужели действительно найдется кто-то, кто за такие деньги будет вообще что-то делать????
    Честно, я когда читаю стол заказов, вообще иногда удивляюсь бюджету, который указывают люди? Неужели правда мастерицы настолько не ценят себя и свой труд??

    Это было бы смешно, если б не было так грустно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. приглашаю к себе на конфетку..http://lvenochek-vyazhet.blogspot.com/2012/10/blog-post_15.html

      Удалить
    2. А мы грустить не будем:) Просто посмеемся:)))))

      Удалить
  9. мне кажется, такие предложения - издержки профессии, принимаем к сведению и идем дальше))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, я этот Стол заказ уже давно читаю исключительно для того, чтобы принять к сведению:) Кто действительно заинтересуется качественной работой, тот и не пожалеет на нее достойной суммы. Так что делаем выводы:)

      Удалить
  10. Логика такая у человека: маленький шарик, значит не дорого))))))))))))

    ОтветитьУдалить
  11. Оля, это ты в какую-то не ту сторону пошла! Развернись задом, как избушка на курьих ножках, и не заостряй внимание! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет-нет, Оленька, я по другой дорожке иду, это я случайно наткнулась:) Сделала выводы и потопала дальше своим путем!:)))

      Удалить
  12. Оля, я в шоке! многие люди вообще не понимают ручную работу.. 10 рублей за бисерный шар.. у меня нет слов.. даже бисер за эти деньги не купить...
    Так и останется заказчик без шаров))

    ОтветитьУдалить
  13. Я бы точно никак не отреагировала на это. Знаешь, было время, искала подработку на фрилансе, тоже встречались такие вот безответные заказы со смешной оплатой. Не думаю, что это кто-то пишет всерьез.

    ОтветитьУдалить
  14. Реальность жизни...сколько раз сталкивалась с такими заказчиками которые за медный грош,хотят супер-эксклюзив,таких людей отправляю искать того кто будет им делать за их цену:)

    ОтветитьУдалить