среда, 27 февраля 2013 г.

Как все успевать? Руководство к действию.

Уже миллион-сто-тыщ книг и статей написано на эту тему, но мы по-прежнему задаем вопрос: КАК ВСЕ УСПЕВАТЬ??? Да, у нас у всех семья, дети, работа и в сутках все также 24 часа. У нас даже есть огромное количество всяческих машин, стиральных, швейных и посудомоечных, кухонных комбайнов и мультиварок, телефонов и компьютеров, которые по логике своей должны облегчать нашу жизнь и освобождать огромное количество времени. Но так ли это на самом деле? Заметьте, мы все чаще жалуемся, мол "интернет отбирает у меня кучу времени". Давайте разбираться:)))

1. Организуйте рабочее пространство.


Наведите порядок на своем столе, уберите все отвлекающее. Заведите корзинку или небольшой контейнер для мусора, это очень удобно. Все отходные материалы (обрезки ниток и ткани, ненужные бумажки) складываем туда.
Каждый день тратьте 10 минут на уборку рабочего места. Если вам нужно отвлечься, а работа еще не закончена, вы можете оставить свое рабочее место в "разложенном" состоянии. Но если проект закончен, обязательно уберите все лишнее. Некоторые проекты длятся по несколько дней/недель, в таких случаях мы убираем свое место КАЖДЫЙ день в конце рабочего дня. Лично у меня параллельно несколько проектов в процессе, причем все разные (к примеру, бисер, вышивка, вязание крючком). Для этих целей я завела несколько шкатулок, в которые я складываю свои процессы. Поработала - убрала. Процесс закончила - перебрала шкатулку и загрузила в нее новый процесс. В итоге у меня на столе стоят три коробочки и ничего лишнего:)
И не ждем, пока мусор начнет сам вываливаться из корзинки:) Опустошаем ее также ежедневно.

2. Освободитесь от цифровых технологий.


Это, наверное, самое трудное в наш 21-й век. Тут все тезисно.
Скажите "ДА":
- чтению книги
- творчеству
- совместному времени с семьей и друзьями
Скажите "НЕТ":
- телевизору
- соцсетям
- телефону
- почте (более подробно по каждому из пунктов читайте ниже)

3. Установите на компьютер программы для блокировки. Так называемая "помощь компьютерным наркоманам". 


 Есть специальные программы, которые блокируют доступ к определенным сайтам или полностью к интернету. Я сама ими не пользуюсь, но знаю, что их можно устанавливать на определенное время. Например, ваш лимит нахождения в интернете - 1 час и не больше, дальше за работу. Мне кажется это невероятно удобным, потому что сами себя мы, к сожалению, не можем уберечь от соблазна походить по красивым интернет-страничкам:)

4. Организуйте работу с почтой.


Для начала определите для себя продолжительность своего рабочего дня (для тех, кто работает дома) и уже внутри этого режима выделите определенное время, когда вы будете проверять почту (например, 2-3 раза в день). Обязательно выключите оповещения о новых письмах, ведь для проверки почты у вас уже отведено время, а эти оповещения будут только отвлекать вас от работы.

5. Продумайте свой режим работы.


Разделяйте рабочее время: 45 минут работы, 15 минут перерыв. Для этого пользуйтесь таймером. (Вроде бы всем давно известная истина, но мало кто действительно работает в таком режиме).
Отойдите от компьютера! (см. п.3) Определите для себя "Зону без интернета", а чтобы ничего не забыть, пользуйтесь блокнотом и ручкой.

6. Создайте свои ритуалы и привычки.

Налево - хорошие привычки, направо - вредные привычки.
Привычки работают всегда и с легкостью, поэтому сформируйте для себя список дел, которые вы будете делать каждый день утром и вечером. Например, утро: заправить постель, сделать зарядку, принять бодрящий душ, позавтракать. Также можно включить такие пункты, как прогулка, написание утренних страниц, поход в магазин. Перед сном: помыть всю посуду (это привет от леди в стиле флай:))), умыться, составить план на следующий день, почитать книгу.
И еще, постоянно работать, не поднимая головы, невероятно трудно, поэтому переключайтесь! Сделайте гимнастику, сходите на прогулку, проверьте план. Перемежайте работу с деятельностью другого рода.

7. Выделите время для размышлений.


Над чем же поработать? Чтобы "кризис жанра" не настиг вас в самый неподходящий момент, записывайте в блокнот все свои идеи. Тогда вы всегда будете знать, что же вам нужно сделать.
Первым делом с утра задайте себе главный вопрос: какие три самые важные задачи я должна сделать сегодня? И помним про компьютер - не проверяйте электронную почту, пока не выполните задачу (см. п.4).
В конце дня задаем себе три вопроса:
Что я сделала за день?
Что можно исправить?
На чем сосредоточиться завтра?
Свои выводы и результаты фиксируем в блокноте и радуемся, когда вычеркиваем большое количество дел, сделанных за день:)

Выполняя этот ряд несложных правил, вы сможете гораздо больше успевать в течение дня и намного меньше уставать. Ведь наша цель - быть успешной и счастливой и не выглядеть после тяжелого трудового дня вот так:)))))


Счастья вам, дорогие рукодельницы!
И пусть у вас все получится!:))) УРА!!!

25 комментариев:

  1. как все правильно! с удовольствием читаю подобные статьи, но сама дезорганизована до безобразия)))
    и да, у меня всегда бардак на столе)))) не только дома, но и в офисе всегда так было :) творческий беспорядок так сказать....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня тоже дома на столе кошмар:))))) на работе стараюсь разгребать завалы, иначе стыдно:)))))

      Удалить
  2. Ответы
    1. Оленька, насмешила:))))) Это я сама себя напрячь пытаюсь:)))) Видишь, даже пост заумный выдала, ха-ха:))))))

      Удалить
  3. Оля, классный пост получился! Очень организованный :)
    Но беда в том, что это таааак трудно осуществить! Я вот каждый день себе, как мантры, повторяю многие из вышеперечисленных пунктов. Но ведь никак же не получается! Нужен пинок наверняка ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Секрет в том, что ВСЕ СРАЗУ нельзя внедрять в свою жизнь. Надо по одному пункту добавлять, пока не выработается привычка, иначе никак. Невозможно встать утром и начать жить по-новому (ну по крайней мере у меня так не выходит:)))
      Вот я последнее время приучаю себя к зарядке. Да, мне ужасно тяжело вставать на 20 минут раньше да еще физически напрягать свой сонный организм, но я пыхчу и стараюсь:))) И так с каждым пунктом.
      Желаю удачи!:)

      Удалить
    2. Золотой совет, Оль! Буду действовать! Еще раз спасибо :)

      Удалить
    3. Пусть я буду твоим "пинком" в этот раз:))))) Надеюсь, сработает!

      Удалить
  4. Все верно, со всем согласна!
    Принцип "чисто не там, где метут, а там, где не сорят" работает не только в смысле уборки. Гораздо быстрее и проще разгрести свежий завал, чем накопленную кучу) :), будь то мусор или накопившиеся дела :).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Именно так, Оля!:)
      Так что работаем, девочки, работаем:))))

      Удалить
  5. Ольга, мне все пункты понравились.
    Относительно компьютера я для себя сделала следующее: я выключаю его после проверки почты и просмотра новых публикаций. Включать ноут не так уж быстро, поэтому лишний раз не подойдешь. Я вычислила (реально засекала), что интернет забирал у меня больше всего времени.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для меня компьютер - вообще зло непреодолимое:))))
      К счастью (или к сожалению, особенно для моего зрения), моя работа в офисе почти вся на компьютере, так что дома ноут я вообще стараюсь не включать, только по экстренной необходимости.

      Удалить
  6. Ольчик, все правильно расписала! Вот только так тяжело этому следовать! :) Пока читаешь, все легко, а как только к делу, так и срываешься через два дня )) Но это уже не к тебе, понятное дело :) Пост очень хороший, молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо" Рада, что понравилось!
      Я для себя поняла, что надо внедрять по одному правилу, а не все сразу. Тогда выйдет толк:)))

      Удалить
  7. Я вот тоже приучаю себя к порядку в процессе работы, не всегда получается конечно))). Есть еще такая фраза « Что у тебя на столе, то и в голове» - и это правда !!! а можно поподробнее о леди флай…

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Света, если посмотреть на мой стол:)))))))) Лучше не смотреть вообще никогда:)))))))
      А про Леди Флай посмотри на официальном сайте www.flylady.ru

      Удалить
  8. Мысль про интернет как основной пожиратель времени все-таки так верна! Вчера вот у меня весь день его не было из-за аварии у провайдера - так я столько работы переделала - и рукодельной, и домашней! Пожалуй, надо заняться ограничиванием себя в доступе в сеть =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, так и есть! Лично я дома стараюсь вообще комп не включать, пользуюсь интернетом на работе:)))))

      Удалить
  9. Вот вроде все просто, но на деле выполнить ой как сложно... А из-за компьютера и впрямь столько времени пропадает.. идеи то растут, а вот на воплощение уже меньше времени остается ( Хотя я еще только всему учусь, поэтому оправдываю себя, что смотрю МК, а красивые картинки - это для вдохновения )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не-не, все равно надо ограничивать! А то только учета, а практиковаться некогда:)))

      Удалить