пятница, 23 ноября 2012 г.

Мастер-класс. Листик крючком.

Это уже вторая моя попытка опубликовать этот мастер-класс. Вчера, когда я дописала его до конца и вздохнула с облегчением, он волшебным образом удалился:(((( Поэтому пишу его заново. Надеюсь, получится на этот раз:)

В своем предыдущем мастер-классе я рассказала, как связать крючком цветок и вплести в него бисер. Там же я пообещала написать продолжение про то, как связать листик крючком. Вот что у нас должно получиться в итоге:


Снова не найдя удобной для схемы в интернете я выдумала ее сама:))) Т.к. я не дружу с графическими редакторами, я нарисовала схему от руки.
Листик крючком. Схема.

В этом мастер-классе я не буду давать картинки по каждому этапу, рассчитываю на мастериц, уже умеющих вязать крючком. Но зато я дам подробные описания каждому ряду:)

Nota Bene! 
1. Схему я условно разделила вертикально пополам для удобства, обе половинки вяжутся зеркально. 
2. Условные обозначения: воздушные петли (ВП) и столбики без накида (СТ. Б.Н.) 
3. Справа на схеме указано количество СТ. Б.Н. в половине ряда. Я указала два возможных значения, для маленького и большого листика. 
4. Листики можно вязать разных размеров, используя одну схему, вы просто можете варьировать количество ВП в основе.


1. Набираем цепочку из ЧЕТНОГО количества воздушных петель, чтобы обе половинки листика были симметричными. Я набрала 12 ВП (по 6 с каждой стороны). Дальше количество столбиков считаем относительно 6. Делаем 1ВП подъема и провязываем ряд СТ. Б.Н. в каждую ВП основы.

2-3-4-5. Перед началом каждого ряда делаем 1ВП подъема. В первом ряду у нас вышло 12 СТ. Б.Н., делим пополам = 6. Внимание! В каждом последующем ряду, начиная со второго, мы будем пропускать 2 Центральные петли. Не провязывать вместе, а просто пропускать:) Это делается для того, чтобы ряды поменяли свое направление и стали похожи на настоящие прожилки. Чтобы наш листик не начал резко сужаться, мы сохраним по 6 СТ. Б.Н. с каждой стороны еще 4 ряда.
Итак, делаем 1ВП подъема и под первую петлю основы провязываем 2СТ. Б.Н. Далее 4СТ. Б.Н. в каждую петлю основы (итого 6 СТ. Б.Н.), пропускаем 2 центральные петли и вяжем в обратном порядке: 4 СТ. Б.Н. в каждую петлю основы, в последнюю петлю - 2 СТ. Б.Н. Таким же образом вяжем 3, 4 и 5 ряды.

6. С этого ряда начинаем постепенно сужать наш листик и сокращаем количество столбиков в одной половинке с 6 до 5. Для этого мы НЕ делаем по 2 столбика в крайние петли основы, а вяжем 5 СТ. Б.Н. в каждую петлю основы, 2 центральные не забываем пропускать:)))

7. Сохраняем то же количество СТ. Б.Н. в половине ряда (5), а т.к. в середине украдутся 2 петли, мы компенсируем ее по бокам. В первую и последнюю петли ряда вяжем по 2 СТ. Б.Н.

8-9. Поступаем точно так же, как и в рядах 6-7, но теперь у нас в половине листика 4 столбика.

10. Вы можете продолжать чередовать ряды 6-7, уменьшая каждый раз на 1. Все зависит от того, листик какой формы вы хотите в итоге получить. Мы же не будем делать острый кончик, а начиная с 10-го ряда будем уменьшать на 1. В каждую петлю основы провязываем 3 СТ. Б.Н., пропускаем 2 центральные петли. 

11. Уменьшаем на 1. В каждую петлю основы провязываем 2 СТ. Б.Н., пропускаем 2 центральные петли. 

12. И еще на 1 - остается по 1 СТ. Б.Н. с каждой стороны основы. Закрепляем нить и прячем ее.

Сборка.
Тут все просто - прикрепляем готовые листики к цветку сзади и используем, как только подскажет фантазия. На заколку, на брошь, на украшение какой-нибудь вещи, да куда угодно:)))


Надеюсь, мой мастер-класс вам пригодится. Пишите, если что-то осталось непонятным, я поясню:)))
Спасибо за внимание!

8 комментариев:

  1. Оль, конечно пригодится! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оленька, и тебе спасибо! Ты - первый ценитель моих мастер-классов:)))

      Удалить
  2. Спасибо! Надо будет обязательно попробовать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробуй, очень легко вяжется! Больше описаний, чем работы:)))

      Удалить
  3. Спасибо большое за хорошее и подробное описание!Очень пригодились ваши листики:)Возьму на вооружение этот мк.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада, что мои труды не прошли даром и пригодились:)

      Удалить
  4. Спасибо большущее за понятные описания. Листик то, что надо получился!

    ОтветитьУдалить
  5. Отличный МК!Спасибо!Очень помог мне!Заходит и ко мне в гости www.maminkorobok.blogspot.ru

    ОтветитьУдалить