пятница, 16 ноября 2012 г.

Мастер-класс для левшей. Цветы крючком.

После долгих терзаний я все-таки решила сделать Мастер-класс для левшей, УРА!
В нем я покажу и подробно расскажу, как связать крючком цветок и вплести в него бисер. МК рассчитан на рукодельниц, уже умеющих вязать крючком, так что азы общения с таким инструментом, как крючок, я освещать не буду. Вот такой цветок у нас получится в результате:


Я взяла нитки и бисер разных цветов. Во-первых, цветок именно в такой гамме мне пригодится:))) А во-вторых, контрастные цвета как нельзя кстати подходят для мастер-класса, чтобы не сливалось все в глазах.
Начну рассказ с бисера. В интернете я видела много способов ввязывания бисера в полотно. Там и нитки перекручивались, и по несколько крючков использовалось, но эти варианты меня не устроили, поэтому я придумала адаптировала под себя один наиболее удобный способ.

Необходимые материалы.
  • Нитки Ирис
  • Крючок (у меня маленький совсем, даже не знаю его номера. Возьмите тот, которым вам удобно вязать такие тонкие нитки, как Ирис)
  • Клей ПВА
  • Ножницы
  • Бумага
  • Бисер

Подготовка ниток к вязанию.
Для ввязывания бисера нам нужно, чтобы он оказался нанизан на нитку. Использовать иголку в данном случае совершенно неудобно: в ушко бисерной иглы нитки Ирис просто не влезут, а с обычной иглой произойдет вот такая история:



Ни через ушко, ни через вдвое сложенную нить бисер не пролезает. Поэтому выходим из ситуации следующим образом:

На бумагу капаем немного клея ПВА и обмакиваем в него конец нити.

Плотно сжимаем пальцами и протягиваем клей по нити. Захватываем участок примерно 5-7 см. Стараемся сделать так, чтобы клей как можно лучше проник в волокна и впитался.


Даем нитке высохнуть. Ее лучше не класть на бумагу, она прилипнет. Я просто свесила кончик нити со стола:))) Пока я завтракала, нить подсохла. Можно повторить процедуру. Смачиваем нить клеем, протягиваем между пальцев, сильно сжимая ее. Снова сушим. Спустя несколько таких процедур нить станет довольно прочной.

Вот такая тонкая "палочка" получилась у меня!
Внимание!
Тщательно просушивайте каждый слой клея.
Не переборщите с количеством слоев, ведь каждый из них сделает нить толще.
Как вы поняли, мы имитируем иголку, чтобы нанизать бисер:))) Но нить получилась не острой на конце, поэтому мы делаем косой срез ножницами.

Теперь мы можем без проблем нанизывать бисер на нить:

Я не высчитываю, сколько именно бисеринок мне нужно по рисунку, поэтому нанизываю больше. Пусть лучше останется, т.к. в процессе добавить бисер довольно сложно. Вот такой клубочек у меня получился.


Процесс вязания.
Уж так сложилось, что с графическими редакторами я почти не дружу, поэтому схему вязания цветка я не смогла сделать на компьютере. Я нарисовала ее от руки на бумаге, показываю вам отсканированное изображение моих кривулек.
Напоминаю, что мастер-класс для левшей, и вяжем мы СЛЕВА НАПРАВО, соответственно, читайте схему тоже слева направо:

А теперь пояснения по этапам:
1. Бисер отодвигаем по нити куда подальше, он нам пока не понадобится. Набираем цепочку из воздушных петель (ВП) длиной примерно 20 см. Длину берем условно, все зависит от желаемых размеров будущего цветка.

2. Делаем 2 воздушных петли подъема (см. схему вязания слева) и в каждую ВП основы вяжем столбик с накидом (СТ. С Н.).
НО! Смотрим схему СЛЕВА НАПРАВО: условно разделяем нашу цепочку из ВП пополам (у меня это по 10 см).
Первая половина - в каждой 5 ВП провязываем по 2 СТ. С Н. Лента начинает немного закручиваться:


Вторая половина - в каждой 3 ВП провязываем по 2 СТ. С Н, Лента закручивается еще сильнее, этот край пойдет в сердцевину цветка.


3. Вязание переворачиваем. Теперь перед нами изнаночная сторона предыдущего ряда столбиков. Передвигаем бисер по нити, теперь пришла его очередь.
Смотрим схему - под третью петлю нам нужно провязать 7 столбиков с накидом. Мы готовы!
Дорогие правши, не путайтесь:)))) Я вяжу левой рукой слева направо.


Пододвигаем 1 бисеринку впритык к полотну и делаем 1 накид.
Обращаю ваше внимание, что бисеринка оказывается СЗАДИ вязания, то есть весь бисерный рисунок окажется на изнаночной стороне. После накида вытягиваем петлю, чтобы дальше провязывать СТ. С Н. Смотрим сверху - бисеринка ЗА работой.


Продолжаем вязать по лицу, как обычно. Т.к. у нас столбик с накидом, то сначала провязываем первые две петли (осталось две на крючке):


Снова смотрим сверху - бисеринка по-прежнему сзади:


И провязываем оставшиеся 2 петли:

 Смотрим схему: под эту же петлю нам нужно выполнить еще 6 столбиков с накидом таким же образом, с бисеринкой на накиде (один СТ. С Н, мы уже провязали, всего по схеме 7 штук). Получается такой веер:


Теперь переворачиваем работу и смотрим, что получилось с обратной стороны:


Возвращаемся на сторону вязания. Смотрим схему: в третью петлю от кустика провязываем полустолбик (на схеме он обозначен треугольником).


И очередной кустик из 7 СТ. С Н. с бисером. На фото видна петля, накид с бисером и петля, протянутая из полотна. Вид сверху:

 Провязываем второй кустик аналогично первому. Смотрим на фото: Первый ряд для нас изнаночный, а второй - лицевой. НО! Это будет изнанка работы.


Переворачиваем работу и смотрим: первый ряд здесь лицевой, а второй - изнаночный. Как я уже говорила, бисерный рисунок получается как раз на изнаночной стороне ряда, поэтому эта сторона будет лицом.


Провязываем всю ленту до конца.

 Сборка цветка.
От начала вязания у нас остался хвостик, к нему мы привязываем рабочую нитку.


И этой ниткой прокладываем шов "вперед иголку" по нижнему краю, вводя крючок в воздушные петли. Т.к. я выполняла этот шов той же нитью, я нарисовала в фотошопе штрихами нужные стежки:)))


Немного стягиваем полотно с помощью протянутой нитки. Получается такая спиралька:


Сворачиваем ее в цветочек, начиная с того края, который завивается сильнее (тот, где мы в первом ряду вязали по 2 СТ. С Н. в каждую третью петлю). Рабочую нить вставляем в иголку и закрепляем с изнанки лепестки цветка. Не забываем заглядывать на лицо, чтобы там формировался симпатичный цветочек:)))


Вот такой получился у меня:


И вот такая изнанка:

Видим, что в центре образовалось отверстие. Даже если у вас такого не получилось, все равно цветок хочется оживить. Подбираем бисер-бусинки и вышиваем серединку.


Мой цветок получился примерно 3,5-4 см в диаметре.


Это мой первый Мастер-класс, не судите строго:))) Надеюсь, он покажется вам интересным и полезным.
P.S. На последнем фото цветочек уже с листиками, а как связать их, я расскажу в следующем Мастер-классе!
Спасибо за внимание!
Если что-то осталось непонятным, пишите вопросы в комментариях, я с удовольствием расскажу подробнее:)))

8 комментариев:

  1. Оля, ну отлично! Зря ты сомневалась! Я узнала для себя некоторые полезные вещи! Спасибо!
    Куда цветок-то? )))) Заинтриговала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, неужели правда пригодилось???? УРА!!! Не зря я старалась:)))
      А куда цветок, я позже покажу, там еще не готово:)

      Удалить
  2. какой красивый цветок!!! жалко, что я не умею вязать...

    ОтветитьУдалить
  3. Здорово! Оля, а я никак не могла догадаться, как же бисер на нить надеть))) Цветочек замечательный))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, надеюсь, мое леворукое рукоделие пригодится:)))

      Удалить
  4. Ого какая полезность, а я то бисер всегда потом вручную пришиваю, а тут такой очень нужный МК, и как я до такого раньше не додумалась:(
    СПАСИБО ЗА ПОЛЕЗНЫЙ И НУЖНЫЙ МК!

    ОтветитьУдалить