пятница, 5 сентября 2014 г.

Правильная упаковка - еще один шаг к успеху в продажах.

Дорогие рукодельницы, приветствую вас в своем блоге!
Большое спасибо Лене Гришиной за шанс выступить в рамках Клуба Друзей.

Сегодня хочу затронуть такую тему, как упаковка изделий ручной работы. Сюда же отнесу и упаковку материалов для творчества (это для тех, у кого есть магазинчик материалов, как у меня))).
Мы, рукодельницы, не только продаем свои изделия через интернет, но и зачастую делаем покупки сами. И как же приятно получать красиво и аккуратно запакованную вещицу, а не непонятно что в фантике... А уж если мы приобретаем красоту в подарок, то нарядная коробочка просто необходима! Да и если даже мы заказали стопку симпатичных тканюшек для своего рукоделия, чего уж греха таить, тоже приятно получить их в виде подарка (ведь подарки для себя любимой никто не отменял))), а не в старом целлофановом пакете.
Теперь от лирики к практике. Я сама часто делаю покупки на ЯМ, так что буду приводить примеры из жизни. Без имен, но такое может случиться с каждым, поэтому будьте внимательны! Все по пунктам:

1. Упаковка должна БЫТЬ.

Вроде бы очевидный факт, но некоторые продавцы им пренебрегают. Давайте представим, что наш шедевр едет в посылке далеко-далеко и не просто едет, а летит-плывет-идет через всю планету и в любую погоду, будь то снег-дождь-град-мороз-жара-палящее-солнце. Вы уверены, что почтовый пакет или коробка смогут защитить ваше творение от всех катаклизмов? Лично я - нет. Почтовая упаковка может помяться, промокнуть или даже порваться.

почтовые коробки, почта россии, пересылка почтой
Так что воспринимаем этот пункт как данность - упаковка должна БЫТЬ!

2. Упаковка должна быть НОВОЙ.

Нужно завернуть плед/подушки/сумку/игрушку и т.д. - никаких использованных мятых пакетов! Если же ваш товар малогабаритный, типа бижутерии и других украшений, - никаких бывших в употреблении пакетиков из-под бисера или коробочек из-под чая/таблеток/дверных шпингалетов, завернутых в мятую блестящую фольгу от цветочного букета! Да-да, и такое бывает! Не так страшно, если ваш покупатель приобретает вещь для себя (хотя получить колье в коробке от винтиков не очень приятно). Самое жуткое, если заказ был сделан в подарок! ...представьте, именинница развязывает бантик, а там... немая сцена... дарящий краснеет, потом бледнеет... Очень стыдно! Этот покупатель больше никогда не вернется к вам!

Во что же запаковать? Упаковку можно купить готовую или сделать ее самим. Из готового: пакетики типа зип-лок или с клеевой лентой (их цена варьируется от 50 коп за пакет 6х10см до 16 руб за пакет 50х60см), упаковочная или крафтбумага, подарочные коробки и пакеты.
пакеты с клейкой лентой, пакеты зиплок, o-linn
коробки для бижутерии, коробочка, o-linn
 А уж примеры самодельной упаковки можно перечислять бесконечно: тут и сшитые мешочки/чехлы, и коробочки из дизайнерской бумаги, на что только хватит вашей фантазии!
упаковка подарков ручной работы, подарочная упаковка, упаковка подарков своими руками, o-linn
Да, вы потратите время и деньги на покупку или изготовление упаковки, но вы приобретете постоянных клиентов, которые будут возвращаться к вам снова и снова и объемами своих заказов с лихвой окупят эти затраты!

3. Наполнители.

Как правило, они пригождаются для упаковки украшений. Например, чтобы брошка не болталась в коробочке. Для этих целей отлично подходят креповая (гофрированная) бумага, сизаль, рафия (соломка), подушечки.
наполнители, сизаль, рафия, креповая бумага, гофрированная бумага, o-linn
Но бывают случаи, когда наполнитель нужен, но та же рафия не спасет. Например, упаковка стекла. Я столкнулась с этой проблемой, когда занималась росписью и отправляла почтой свадебные бокалы. Здесь поможет вспененный полиэтилен или в народе "пенка", продается в рулонах метражом.

вспененный полиэтилен, o-linn, безопасность

Каждый стеклянный элемент тщательно заворачивается в пенку, а потом и в подарочную коробку. Если же ваш покупатель делает заказ в подарок, обязательно предупредите его о внутренней упаковке! При необходимости он заранее снимет ее, а не подарит нечто, обмотанное в стотыщ слоев полиэтилена. И никакой мятой бумаги и уж тем более газет! Только новая упаковка, см. П.2.

4. Упаковка должна быть УДОБНОЙ и ПРАКТИЧНОЙ для покупателя.

Что значит Удобная упаковка? А то, что получатель должен затратить Минимум усилий, чтобы избавиться от нее и поскорее добраться до вашего шедевра. Что может ему помешать?

  • Крепкие узлы на ленточках/веревочках, так что человеку придется воспользоваться ножницами или ножом, чтобы разрезать их. Лента должна крепко фиксировать всю упаковку, но мгновенно развязываться, как только заказчик потянет за нее.
  • Упаковочная или крафтбумага не должна быть переклеена скотчем. Бедный тот покупатель, которому придется потратить кучу времени на отковыривание скотча от бумаги. Научитесь складывать бумагу так, чтобы не пришлось использовать скотч и было бы достаточно одной ленты! В крайнем случае используйте двусторонний скотч, который не виден снаружи.
  • Коробочка/мешочек должны открываться с легкостью. Поберегите красивый женский маникюр, не заставляйте даму ковырять коробочку ногтями! А уж мужчине со своими толстыми пальцами вообще не судьба открыть упаковку)))

Что значит Практичная упаковка? Это значит, что покупатель сможет использовать ее для хранения вашего шедевра, например, как шкатулочку для броши или чехол для сумки.

5. Визитки-бирки-этикетки.

Вы же хотите, чтобы покупатель с легкостью смог найти вас и снова вернулся к вам? Тогда вперед разрабатывать индивидуальную полиграфию! Вы можете сделать это самостоятельно или довериться профессионалам, выбор за вами. Желательно, чтобы вся упаковка и визитки были выдержаны в одной стилистике.
Отдельным пунктом хочу отметить наличие такого элемента, как инструкция по эксплуатации/использованию или рекомендации по уходу.


Изделия бываю разные, и к большинству из них нужен свой подход. Так расскажите об этом покупателю! Если вы, к примеру, продаете изделия из кожи, приложите инструкцию по уходу за ней (как очистить от загрязнений, как хранить). Если вы занимаетесь росписью посуды, объясните своим заказчикам, как ею пользоваться.
Представьте ситуацию: человек приобрел у вас тарелку с росписью невероятной красоты. Собрался обедать и подогрел еду на этой тарелке в микроволновой печи. Достал, а вся краска растрескалась! Что подумает покупатель? "Какой ужасный мастер, продал мне бракованную вещь, больше никогда у него заказывать не буду!" Да еще и деньги с вас потребует и будет прав! А на самом деле - вы же хороший мастер и качественно сделали свою работу, просто не объяснили заказчику, что такую посуду нельзя греть в СВЧ и тереть жесткими губками.
Так что берегите свою репутацию и создайте для покупателя все условия для того, чтобы у него не осталось никаких вопросов и он пользовался бы вашим изделием долго и с удовольствием!

6. Подарки.

Опция не обязательная, но для покупателей очень привлекательная))) Все подарки можно условно разделить на три категории:

  • сопутствующие товары (могут быть рукодельными или нет). Такие подарки очень полезны - с их помощью можно собрать комплект. Например, к кошельку или сумке приложить брелок, к колье или браслету - колечко или серьги. Делая такой подарок, вы решаете проблему заказчика: а с чем же носить купленную вещь? Результат - вы избавили вашего клиента от головной боли (решили проблему за него), а он в свое время отблагодарит вас очередным заказом)))
  • просто приятный сюрприз, не имеющий отношения к самому заказу (также может быть готовым изделием или сделанным своими руками). Блокнотик, арома-саше, закладка и т.д. Это может быть все что угодно!

К этому же пункту можно отнести и тот случай, когда ваш клиент делает заказ в подарок для другого человека. Сделайте сюрприз для самого заказчика, положите ему небольшой презент! Он будет просто счастлив и запомнит вас как заботливого мастера.
Я не забуду тот случай, когда я заказывала на ЯМ серебряный браслет с гравировкой для мужа. Да, стоимость браслета была не маленькая. Но что я получила в ответ? Бесплатная доставка первым классом, чудесная упаковка (я прямо в ней и подарила, не тратила время на поиски подходящей коробочки) и, что саааамое приятное для меня, браслет с халцедоном и серебряным медальоном с моим именем! Как вы думаете, какое впечатление у меня осталось от того магазина? Ответ очевиден)))

  • сладости. Мы все любим вкусненькое, но с этим нужно быть осторожнее. Вспоминаем о том, как наша посылка путешествует по стране (или даже по странам) в любую погоду. А что, если будет очень жарко? Шоколадка растает. А если еще посылка стотыщ раз упадет? Шоколадка разломается. Теперь представьте, какое безобразие вместо сладостей получит бедный покупатель! Отсюда вывод: либо выбираем такие сладости, которые не боятся жесткой транспортировки и перепада температур, либо отказываемся от них вовсе и отдаем предпочтение более безопасному подарку.

7. Дополнительная упаковка для безопасности.

Вот ваш шедевр готов, красиво украшен и запакован в нарядную коробочку, приложены визитки и подарок. Осталось только положить в почтовый пакет или коробку и отправить. Но порой хочется обезопасить свое изделие еще больше, например, чтобы не испортить подарочную упаковку. Тогда на помощь придут тот же вспененный полиэтилен или пупырчатая пленка. Просто оберните ею собранный заказ и сложите в почтовую упаковку. Но производство шагнуло дальше и придумало эстетичный вид безопасной упаковки - это крафт-конверты, изнутри проложенные пупырчатой пленкой. Сами пакеты закрываются с помощью клейкой ленты.
почтовые конверты, крафтпакеты, o-linn

На этом я заканчиваю свою статью и хочу сказать вам: прежде чем отправлять свой шедевр покупателю, пройдитесь по всем семи пунктам и постарайтесь не совершать ошибок!

Дорогие рукодельницы, никогда не забывайте, что упаковка ваших изделий - это ваше лицо! Уважайте себя и своих покупателей, цените их, и они в свою очередь оценят вас и вашу работу и будут возвращаться к вам снова и снова!

Очень надеюсь, что моя статья окажется вам полезной, а применение моих советов на практике привлечет к вам еще больше клиентов и увеличит ваш доход от рукоделия!

Желаю вам успехов и творческого вдохновения!

Если у вас есть вопросы или дополнения, буду рада увидеть их в комментариях.

А еще, пользуясь случаем, приглашаю всех, кто еще не успел записаться, на мою вкусную конфетку))) Запись проходит здесь!

56 комментариев:

  1. А можно я с точки зрения клиента напишу?
    Я, правда, сама рукоделю, и дарю и продаю, но и покупаю хэндмейд с удовольствием.
    Дорогие рукодельницы, помните, что упаковка - это упаковка, а не "произведение искусства" Вещь надо получить, распаковать, порадоваться, и упаковку эту выбросить. Я понимаю, что именно от особой любви к своим заказчикам некоторые рукодельницы изготавливают немыслимые бирочки, сногсшибательные задекупаженные коробочки и пр. и пр. Рука не поднимется выбросить, а что с этим делать прикажете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Солидарна. Иногда вижу просто мега-мастер-классы по изготовлению упаковки. Если на нее столько времени тратить, то когда заниматься новыми изделиями?

      Удалить
    2. Я немножечко не соглашусь с Вами. Зачастую упаковка предполагает хранение изделия. Я, например, изготавливаю цветы из шелка, и их нужно хранить исключительно в коробочке, дабы избежать пыли, солнечных лучей и всего остального, о чем всегда пишу в инструкции. А если хранение в ней не предполагается, то конечно да, супер-упаковка будет лишней...

      Удалить
    3. Да, конечно, если упаковка предполагает хранение, то да, она должна быть надежной и красивой. Я о чем, о том, что зачастую упаковка чрезмерна: и коробочка, и текстильный мешочек, и бирочек куча и на мешочке, и на коробке, и на изделии еще., а еще пара персональных визиток автора, календарик на текущий год и т.п. На мой взгляд упаковка должна быть достаточной, чтобы изделие не повредилось при транспортировке, красивой, аккуратной, информативной. Например, мне лучше вместо календаря инструкцию по уходу...

      Удалить
    4. Beadedjoy, извините, не знаю, как Вас зовут! Вы сами написали в своем первом комментарии, что покупатель должен открыть, ПОРАДОВАТЬСЯ и выбросить. Как раз об этом статья!
      Я не призывала декупажить коробочки, я тоже считаю это лишним! Все-таки мы продаем изделие, а не упаковку. Но доставить РАДОСТЬ покупателю мы обязаны)))
      Спасибо за Ваше мнение, оно конструктивно!

      Удалить
    5. Меня Диана зовут.
      Уважаемая Ольга, у меня в мыслях не было бороться с «радостью», я только за нее во всех смыслах. Я просто хотела сказать, что не надо перегружать упаковку, вот и все.

      Удалить
    6. Диана, рада знакомству!
      Я согласна с Вами полностью, честно)

      Удалить
  2. Отличная статья! Все очень подробно и интересно расписано.

    ОтветитьУдалить
  3. Оль, такую статью нужную написала, молодчина! И так хорошо по полочкам разложила!
    Сама тоже упаковке уделяю большое внимание. Мне как-то одна клиентка вообще написала, что ей один раз шелковый цветок, замотанный в газету прислали, представь! Люди порой даже не задумываются, какого это открыть почтовую коробку, а там хрень какая-то. Это просто неуважение к клиенту!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инн, спасибо, что оценила!
      Я однажды получила шикарнейшую брошь ручной работы в коробке из-под держателя для душа... Муж сначала подумал, что это прикол, но было же ленточной обмотано)))) В общем, вовремя я прикол раскусила, брошь заказывала не для себя, а в подарок. Пришлось перепаковывать.

      Удалить
  4. статья хорошая, все очень грамотно написано! согласна с предыдущими комментаторами, что переусердствовать с украшением коробочка не стоит :) помню, как долго и красиво украшала коробочек, а потом его за пару минут разорвали в пух и прах и... скорее всего выбросили (( поэтому, надо все делать с умом ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо за отзыв!
      Да, все верно, все с умом! Наша задача суметь сочетать сохранность изделия с презентабельным видом, главное - не перестараться)))

      Удалить
  5. Хорошая статья! Я заказывала на Ебее мелкую фурнитуру пуговицы, бусины. Много мелких до 100 гр пакетов от разных продавцов. Так вот многие паковали в крафт пакеты с пленкой внутри! Это здорово и сразу было видно и понятно цел ли пакет, плюс все что внутри плотненько в нем лежит. Но пара-тройка пакетов были обычные почтовые серенькие полиэтиленовые, во-первых самый мелкий такой пакет все-таки великоват и поэтому был сложен и заверчен так, что я потом не могла на почте понять, то ли отправитель так завернул и запаковал, то-ли его вскрывали, а потом завернули. да и пуговиц там было меньше, чем должно было быть. Но продавец сказал что отправил все правильно. Во общем небрежная упаковка и ничего не понятно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо, очень показательный пример!
      У Вас была возможность сравнить и сделать выводы. Думаю, у Вас отпало желание заказывать у некоторых продавцов)))

      Удалить
  6. Оля, молодец! Как ты все правильно написала! Нам есть к чему стремиться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, спасибо!
      Совершенству никогда нет предела)))

      Удалить
    2. Оль, без обид... на конфетку не иду, пусть у других будет больше шансов получить эту красоту от тебя!

      Удалить
    3. Оля, насмешила))))) Конфетка же добровольная, а не принудительная))))) Все как вашей душе угодно!

      Удалить
  7. Точно, упаковка должна быть новая!!! Заказывала на ЯМ мыло ручной работы, мыло чудесное, НО, все впечатление испортила коробка от обуви в которую были уложены пакетики с мылом. Можно же было ее как-то замаскировать, обклеить, способов много, а так, отпало желание заказывать у этого мастера.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо за комментарий!
      Вроде бы очевидный факт - новая упаковка, но некоторые мастера почему-то им пренебрегают.

      Удалить
  8. Оля, Вы хорошую статью написали, мне понравилось. Только хочу добавить про подарки.
    "Например, к кошельку или сумке приложить брелок, к колье или браслету - колечко или серьги. "
    Я понимаю, когда в подарок доставка или что-то мелкое и недорое (например как брелок). Но вот если подарок колечко или серьги к купленному браслету. То скорее всего я в следующий раз десять раз подумаю заказывать ли у этого мастера. Ведь стоимость подарка в любом случае в себестоимости, а значит я заплатила за то, что мне не нужно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, спасибо за Ваше мнение!
      Серьги или колечко тоже могут быть недорогими, просто маленькое дополнение))

      Удалить
    2. Согласна, тоже боюсь дорогие подарки класть, чтобы покупатель не подумал, что переплатив еще и за него. Кладу в комплекте к шалям и палантинам открытки ручной работы. Подписал и подарил. А упаковка тканевая сумочка. В ней потом удобно Шаль на летнее хранение убирать. Подробнее про свою упаковку писала в блоге. А вообще, тема важная. Спасибо!!

      Удалить
    3. Рада, что оказалась полезной)

      Удалить
  9. Ольга, отличная статья, спасибо! Все по полочкам разложено и в 1 месте собрано )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо и вам! Рада быть полезной)

      Удалить
  10. Очень емко, доходчиво, и без лишней "воды", спасибо, Оля! Упаковка - своеобразный знак качества, поэтому пренебрегать не рекомендуется! :)

    ОтветитьУдалить
  11. Ольга, спасибо за интересную статью. Очень познавательно.

    ОтветитьУдалить
  12. Очень здорово ! Спасибо за встряску )))

    ОтветитьУдалить
  13. ух сколько я ошибок наделала! Вообще про упаковку не думала. =(
    Спасибо! всё по пунктам! ) очень полезная статья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, рада, что пригодилась! Да, все мы шишек набили, теперь анализируем)))

      Удалить
  14. Нужная статья, спасибо, Оля! Я тоже писала подобную статью в магазине в блоге - тема наша, все сталкиваемся. Мне почему то верится, что заказывая по интернету, человек ждет приятного сюрприза, исполнение маленькой мечты, и вот эту первую (десятую) желанную встречу с ручной работой нельзя испортить, это как первое свидание:) Я к своим валяным бусам в подарок делаю текстильные вышитые открытки - саше, ложу визитку и бирку к украшению.
    Оля, если разрешите, дам ссылку на свою статью
    http://skrynya.ua/ua/statji-o-handmade/blog/ob-upakovke-izdeliy-ruchnoy-raboty/

    Спасибо за труд!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, спасибо и за Вашу статью, интересно!

      Удалить
  15. Очень структурно собран материал! Оля, спасибо!
    Упаковка у меня уже сложилась давно сама собой. Пока читала, еще раз анализировала каждый пункт ))
    Права ты! Упаковка многое говорит о мастере и о его отношении к заказчику. Об этом стоит не забывать нам всем.
    Одно дело приготовить, а другое дело подать на тарелку! )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, да, осень правильно сравнила! Подать так, чтобы было вкусно и аппетит не испортился)))

      Удалить
  16. Спасибо за статью! Но для меня она не ответила на все вопросы. Дело в том, что я отправляю в посылках не маленькие изделия. Для небольших изделий вообще не вижу проблемы красиво упаковать, всегда можно придумать что-то удобное, красивое и интересное. Я шью лоскутные одеяла. Часто даже в комплекте еще с наволочками, шторами и т.п. Несколько раз были заказы на пошив сразу нескольких одеял и остального для одного заказчика как оформление одной комнаты. Вот и сейчас заканчиваю заказ: два одеяла, шесть наволочек, шторы и еще куча всякой мелочи. Сомневаюсь даже что все это у меня уместиться в одну, даже самую большую почтовую коробку. Уже сломала всю голову, как мне это упаковать. Я думаю, что всегда сверху должен быть слой полиэтилена, в качестве защиты от протекания и промокания почтовой коробки. Таких больших пакетов не нашла нигде. Не заворачивать же в полиэтилен метражом. Да и хочется чтобы красиво было. Что еще придумать не знаю((( Подскажите, пожалуйста.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, может одеяла, наволочки и шторы в вакуумный пакет лучше упаковать? Объем уменьшится и упаковка плотная, в хозяйстве такой пакет потом пригодится. Я так холлофайбер отправляю, правда удорожает посылку на 120-200 р.

      Удалить
    2. А если всю стопочку завернуть в крафт-бумагу и перевязать веревочкой/ленточкой? Вот по такому принципу: http://inna-r.gallery.ru/watch?ph=bIXv-fscpV
      А потом уже завернуть в полиетилен для защиты. Тогда у Вас получится надежная и в тоже время приятная клиенту упаковка :)

      Удалить
    3. Да, я тоже про крафт подумала! Вообще универсальный материал, любой габарит можно завернуть.

      Удалить
  17. Очень полезная статья, спасибо! Есть, над чем задуматься. И вот назрел вопрос. Любая упаковка увеличивает стоимость изделия. Готов ли покупатель платить за нее? Получается, что для каждой работы мне нужен красивый пакет, мягкая пленка и почтовая коробка (это минимальный пример). Покупать под каждый заказ - проблематично и дорого. Значит, нужно купить сразу много на будущее, а это уже сумма. Деньги на это можно найти, а как потом рассчитать стоимость конкретной работы, чтобы окупить затраты на упаковку? Ведь упаковка тоже бывает разная к разным товарам. Иногда нужно много пленки отрезать и большой пакет взять, а иногда совсем чуть-чуть надо. И опять же, как объяснить это все покупателю?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На мой взгляд, для покупателя это лишняя информация, вникать сколько материала ушло на упаковку и сколько это стоило. Он хочет изделие, он за него заплатит, увидит в какой упаковке оно пришло, и в следующий раз придет к Вам же, уже зная, что в стоимость изделия также входит и упаковка. Можно конечно и в магазине указывать этот момент.

      Удалить
    2. Почтовую коробку надо включать в стоимость пересылки. А цена упаковки не должна быть очень существенна для покупателей. 30 или доже 100р чаще всего не значительны в сравнении с самим изделием. Если же сумма упаковки гораздо выше, то стоит ее упростить.

      Удалить
  18. Спасибо! Очень интересная статья! Недавно отправляла свою первую посылку, отправляла текстильную игрушку - сделала коробку из гофрокартона, на дно сшила небольшой матрасик и привязала куколку бечёвкой, саму коробку тоже обвязала бечёвкой, на куклу сделала бирочку и на коробку приклеила (жаль, принтера нет, приходится бирочки от руки писать((( ), саму коробку замотала в полиэтилен и вложила в почтовую коробку. Всё доехало в сохранности. Клиентка была очень довольна, сказала, что первый раз получает так хорошо упакованную вещь, хотя я до этого была уверена, что все так посылки отправляют.
    Про подарки тоже думаю, но часто не хватает на них времени.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, вы молодец! Далеко не все так отправляют, к сожалению. Хорошо, что ваша покупательница осталась довольна!

      Удалить
  19. Я тоже первое время все удивлялась, когда мои покупатели особо отмечали, что сумочка была красиво упакована. Пока сама пару раз не получила заказанные на ЯМ жутко упакованные посылки. Как - то раз получила кожу, просто сложенную в несколько раз, помятую и в подтеках. Больше я в том магазине уже ничего и никогда не заказывала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот так и теряют магазины своих покупателей! Делаем выводы)

      Удалить
  20. Спасибо большое за статью!Я недавно отправляла свой первый заказ, в связи с этим событием и фирменный стиль разработала- Правила ухода за изделием ,визитку,бирочки,упаковала в красивый пакет,в подарок положила мыло ручной работы-все это сделала интуитивно,а в этой статье и комментариях нахожу подтверждение правильности,мне самой,конечно,приятно было бы получить изделие ручной работы,в котором любовь вложена во все-вплоть до аккуратной упаковки.
    Приглашаю посмотреть пример бирочек ко мне в блог http://teplovdom.blogspot.ru/2014/08/blog-post_22.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, вы умница! Сразу чувствуется забота о покупателях.
      И спасибо за положительный отзыв о моей статье!

      Удалить
  21. Марина! Как точно вы всё подметили! Очень нужная статья ))) Я с Вами

    ОтветитьУдалить
  22. Ольга, огромное спасибо за статью. Очень познавательно, особенно начинающим мастерам, которым я и являюсь. Запишу себе все пункты и буду проверить себя перед отправкой работ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, пусть вам пригодится! Успехов в творчестве)

      Удалить